solfegio.ru

  сайт преподавателя  по сольфеджио

 

Гужевой Александры Борисовны

  Муниципальное учреждение Дополнительного образования городского округа г.Кинешма Детская Школа Искусств .                                                     

  • О СЕБЕ
    • грамоты и благодарности
  • педагогические проекты по сольфеджио
    • "Сольфеджио за рамками урока"
  • авторский материал
    • программы по сольфеджио и музыкальной информатике
  • участие в конкурсах и олимпиадах
  • повышение педагогического мастерства
    • открытый урок по сольфеджио
  • экзамены по сольфеджио
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • внеклассная работа
  • лента новостей
    • лента новостей 2017-2018 уч.г.г.
  • журнал 7 класс
  • журнал 3 класс
  • журнал 4 класс
  • О СЕБЕ
    • грамоты и благодарности
  • педагогические проекты по сольфеджио
    • "Сольфеджио за рамками урока"
  • авторский материал
    • программы по сольфеджио и музыкальной информатике
  • участие в конкурсах и олимпиадах
  • повышение педагогического мастерства
    • открытый урок по сольфеджио
  • экзамены по сольфеджио
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • внеклассная работа
  • лента новостей
    • лента новостей 2017-2018 уч.г.г.
  • журнал 7 класс
  • журнал 3 класс
  • журнал 4 класс
    flexsmm.com

    сольфеджио за рамками урока

     

     "Сольфеджио за рамками урока"               

              

    Идея создания педагогического проекта  возникла после проведения выпускных экзаменов по сольфеджио.На экзамене надо было исполнить песню или романс с собственным аккомпанементом. Но оказалось,что  многие дети совсем(или почти совсем) ничего не подбирают ,не сочиняют,не импровизируют т.е.  не музицируют.

    Конечно, это была моя вина.За семь лет обучения сольфеджио я так и не нашла времени научить детей самостоятельному музицированию.Но у меня было весомое оправдание.Программа по сольфеджио и так очень сложная и насыщенная и мои ученики с ней справились.Экзамен   все сдали на "хорошо" и "отлично".Но в глубине души меня мучала совесть.Зачем детям знать что такое  тритон или септаккорд если они нигде в дальнейшем эти знания применить не сумеют.Нужно что то изменить в своей работе.Сделать так ,что бы дети полюбили творческие задания . Я поняла ,что нужен эксперимент.

    Идея создания проекта воплотилась на следующий год.Пришли новые ученики с которыми и началась моя работа.В конце учебного  года я провела внеклассное мероприятие ,которое и стало презентацией проекта.https://disk.yandex.ru/i/iPkScxH9Ky4r8A 

     

    Сам проект я оформила уже в начале следующего года. Вот что получилось  https://disk.yandex.ru/i/2BorURB4UkQHgw

    Идей было много ,но для их воплощения требовалось "оторвать" время от урока.Если я задавала,например,что то подобрать,то на следующий урок надо было это обязательно спросить - а это лишние несколько минут.В первом полугодии я провела всего одно (а не два,как было запланировано ) итоговое внеклассное мероприятие . Вот его конспект       музиц 2 кл ход урока 1 е полуг 001.jpg

    Дальнейшая работа над реализацией проекта уже шла по плану прошлогоднего опыта.Я постаралась побыстрее пройти теоретический материал,что бы в четвертой четверти спокойно заниматься  на уроках творческими заданиями.Думаю ,что на будущий год надо включить темы,посвященные музицированию, в календарные планы.Вносить что то новое в работу и отслеживать результат -это и есть основной смысл эксперимента.

    В конце учебного года состоялось интересное заключительное занятие по музицированию.Вот его конспект: 

    https://disk.yandex.ru/i/2E-2cTv0vPRU0w

     

     

    В течении года в рамках проекта мы участвовали в школьном мероприятии " Эх,дороги",где показали навыки подбора второго голоса и аккомпанемента к песне "Катюша"  Фото DSC02722.JPG

    В третьем классе

    Работа над проектом  продолжилась. На школьном мероприятии,посвященном Дню победы "В лесу прифронтовом" группа учеников исполнила военные частушки.В последствии у меня возникла идея использовать частушки в работе над фактурой https://disk.yandex.ru/i/VebCmVyh-n2zXQ .

    Этот номер очень понравился зрителям и был включен в заключительное занятие по музицированию,которое состоялось в конце мая.Это занятие так же  посвящается работе над фактурой. Вот его конспект: https://disk.yandex.ru/i/-BrBjDOTc5JX5g

    на фото сборник наших сочинений.

    В четвертом классе мы работали над "золотой секвенцией".Получился очень интересный урок в конце года,но его конспект так не написан.Есть только фоторепортаж- https://disk.yandex.ru/i/WIgxSHBG51H5tQ

    На этом работа над проектом остановилась. В пятом классе итоговое занятие так и не состоялось (по уважительным причинам) а 6класс -это прошлый год -дистанционное обучение.В этом году дети учатся в 7 классе.Они уже повзрослели.Те формы работы,которые я использовала раньше -не подходят. Да и заниматься музицированием,когда столько времени сидели дома  "непозволительная роскошь". Но проект жив! Он просто перешел в другое "измерение".За ромками урока оказались некоторые задания,например.... музыкальный диктант. Каждую неделю я присылаю в группу (созданную для дистанционных занятий) небольшой смешной видеролик с диктантом.На уроке мы диктанты пишем редко, в основном контрольные.Результат -с уверенностью могу назвать хорошим и даже очень хорошим. Столько диктантов на  уроке мы бы не написали.Вот некоторые примеры https://youtu.be/hEm2K87FpBM

    https://youtu.be/sy53QJnruYg                       https://youtu.be/7Tn40rwbItA

    А в разделе "Авторский материал" есть ссылки на три пособия  в которых собраны такие диктанты.

     

     

     

     

     

      

    © solfegio.ru
    Яндекс.Метрика