сольфеджио за рамками урока
"Сольфеджио за рамками урока"
Идея создания педагогического проекта возникла после проведения выпускных экзаменов по сольфеджио.На экзамене надо было исполнить песню или романс с собственным аккомпанементом. Но оказалось,что многие дети совсем(или почти совсем) ничего не подбирают ,не сочиняют,не импровизируют т.е. не музицируют.
Конечно, это была моя вина.За семь лет обучения сольфеджио я так и не нашла времени научить детей самостоятельному музицированию.Но у меня было весомое оправдание.Программа по сольфеджио и так очень сложная и насыщенная и мои ученики с ней справились.Экзамен все сдали на "хорошо" и "отлично".Но в глубине души меня мучала совесть.Зачем детям знать что такое тритон или септаккорд если они нигде в дальнейшем эти знания применить не сумеют.Нужно что то изменить в своей работе.Сделать так ,что бы дети полюбили творческие задания . Я поняла ,что нужен эксперимент.
Идея создания проекта воплотилась на следующий год.Пришли новые ученики с которыми и началась моя работа.В конце учебного года я провела внеклассное мероприятие ,которое и стало презентацией проекта.https://disk.yandex.ru/i/iPkScxH9Ky4r8A
Сам проект я оформила уже в начале следующего года. Вот что получилось https://disk.yandex.ru/i/2BorURB4UkQHgw
Идей было много ,но для их воплощения требовалось "оторвать" время от урока.Если я задавала,например,что то подобрать,то на следующий урок надо было это обязательно спросить - а это лишние несколько минут.В первом полугодии я провела всего одно (а не два,как было запланировано ) итоговое внеклассное мероприятие . Вот его конспект музиц 2 кл ход урока 1 е полуг 001.jpg
Дальнейшая работа над реализацией проекта уже шла по плану прошлогоднего опыта.Я постаралась побыстрее пройти теоретический материал,что бы в четвертой четверти спокойно заниматься на уроках творческими заданиями.Думаю ,что на будущий год надо включить темы,посвященные музицированию, в календарные планы.Вносить что то новое в работу и отслеживать результат -это и есть основной смысл эксперимента.
В конце учебного года состоялось интересное заключительное занятие по музицированию.Вот его конспект:
https://disk.yandex.ru/i/2E-2cTv0vPRU0w
В течении года в рамках проекта мы участвовали в школьном мероприятии " Эх,дороги",где показали навыки подбора второго голоса и аккомпанемента к песне "Катюша" Фото DSC02722.JPG
В третьем классе
Работа над проектом продолжилась. На школьном мероприятии,посвященном Дню победы "В лесу прифронтовом" группа учеников исполнила военные частушки.В последствии у меня возникла идея использовать частушки в работе над фактурой https://disk.yandex.ru/i/VebCmVyh-n2zXQ .
Этот номер очень понравился зрителям и был включен в заключительное занятие по музицированию,которое состоялось в конце мая.Это занятие так же посвящается работе над фактурой. Вот его конспект: https://disk.yandex.ru/i/-BrBjDOTc5JX5g
на фото сборник наших сочинений.
В четвертом классе мы работали над "золотой секвенцией".Получился очень интересный урок в конце года,но его конспект так не написан.Есть только фоторепортаж- https://disk.yandex.ru/i/WIgxSHBG51H5tQ
На этом работа над проектом остановилась. В пятом классе итоговое занятие так и не состоялось (по уважительным причинам) а 6класс -это прошлый год -дистанционное обучение.В этом году дети учатся в 7 классе.Они уже повзрослели.Те формы работы,которые я использовала раньше -не подходят. Да и заниматься музицированием,когда столько времени сидели дома "непозволительная роскошь". Но проект жив! Он просто перешел в другое "измерение".За ромками урока оказались некоторые задания,например.... музыкальный диктант. Каждую неделю я присылаю в группу (созданную для дистанционных занятий) небольшой смешной видеролик с диктантом.На уроке мы диктанты пишем редко, в основном контрольные.Результат -с уверенностью могу назвать хорошим и даже очень хорошим. Столько диктантов на уроке мы бы не написали.Вот некоторые примеры https://youtu.be/hEm2K87FpBM
https://youtu.be/sy53QJnruYg https://youtu.be/7Tn40rwbItA
А в разделе "Авторский материал" есть ссылки на три пособия в которых собраны такие диктанты.