solfegio.ru

  сайт преподавателя  по сольфеджио

 

Гужевой Александры Борисовны

  Муниципальное учреждение Дополнительного образования городского округа г.Кинешма Детская Школа Искусств .                                                     

  • О СЕБЕ
    • грамоты и благодарности
  • педагогические проекты по сольфеджио
    • "Сольфеджио за рамками урока"
  • авторский материал
    • программы по сольфеджио и музыкальной информатике
  • участие в конкурсах и олимпиадах
  • повышение педагогического мастерства
    • открытый урок по сольфеджио
  • экзамены по сольфеджио
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • внеклассная работа
  • лента новостей
    • лента новостей 2017-2018 уч.г.г.
  • журнал 7 класс
  • журнал 3 класс
  • журнал 4 класс
  • О СЕБЕ
    • грамоты и благодарности
  • педагогические проекты по сольфеджио
    • "Сольфеджио за рамками урока"
  • авторский материал
    • программы по сольфеджио и музыкальной информатике
  • участие в конкурсах и олимпиадах
  • повышение педагогического мастерства
    • открытый урок по сольфеджио
  • экзамены по сольфеджио
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • внеклассная работа
  • лента новостей
    • лента новостей 2017-2018 уч.г.г.
  • журнал 7 класс
  • журнал 3 класс
  • журнал 4 класс
    flexsmm.com

    теория для 7 класса

       ПРОЙДЕННЫЕ ТЕМЫ

    ТЕМА  №4  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.

    1.Давайте вспомним ритмическую группу четверть с точкой и две шестнадцатых.                         

    Многие  ученики почему то не любят этот ритм, и не могут записать его правильно, когда пишут диктант. Но на самом деле этот ритм очень простой! Во втором классе мы проходили ритмическую группу четверть с точкой и восьмая:                                                        

                                           

    Просто в этой группе восьмую разделили на две шестнадцатые.

                                        

      Вспомните, как мы учились отмечать доли , когда были маленькие. Тогда это было очень трудно! А теперь совсем просто.                                                                              

    Откройте учебник Сольфеджио №  88  

    Я сейчас буду вам играть первую строчку. Пойте вместе со мной и отмечайте каждую долю.  Нажмите на эту ссылку:

    https://outu.be/eBCQ-zNVRIY

    А теперь предлагаю написать   диктант. (Вы конечно догадались, что в нем встретится ритм четверть с точкой и две шестнадцатых.)

    https://youtu.be/g3Ah2ozghvA

    2.  Еще нам надо повторить одно задание, потому что оно встретится на контрольной работе, а мы его немножечко забыли. Посмотрите на этот образец:                                                   

    Сыграйте и спойте.

    Это  построение от ноты Д7 с разрешением в две тональности.  Этот Д7 построен от ноты "ми". Надеюсь вы помните , как найти тонику, когда строишь Д7 от ноты? (Для тех, кто забыл -напоминаю, что надо отсчитать вниз 5 ступеней.)

    В этом задании можно не писать знаки у ключа.(мы просто подразумеваем, что они есть.) Но есть одна "ловушка". При построении Д7 в миноре (гармоническом миноре!) в нем повышается седьмая ступень. Это терцовый тон (вторая нота с низу). Если в мажоре у этой ноты стоит диез, то он есть и в миноре. А если в мажоре эта нота чистая, то в миноре у ней есть бекар. Вот этот бекар почему то все забывают!

     Для тех, кто забудет написать бекар хочу напомнить, что это ошибка и оценка снижается! Попробуйте самостоятельно построить по этому образцу  Д7 от нот "ре" и "соль".   Напоминаю, что все что строим, мы обязательно играем и поем.

    И последнее задание, это интервальная цепочка.Попробуйте записать ее самостоятельно.

    https://youtu.be/XqPBs-nzdeM   

       Итак, я жду от вас три  задания.

    1.диктант

    2.Д7  от  нот "ре" и "соль"

    3. интервальная цепочка. (записываем нотами, вверху подписываем интервал)

    Все задания  желательно на одном фото.

    УДАЧИ!

                                

    ТЕМА3. Работа в минорных ладах

    В минорных ладах многие интервалы и аккорды строятся в гармоническом виде.  В натуральном строятся только б2 и м7.Там где есть седьмая ступень она повышается ВЕЗДЕ. Основная ошибка при построении в миноре -это "упущение" VII повышенной ступени в разных октавах ( так же как и в мажоре.) или полное отсутствие повышения . Особенно часто это проявляется в Д7 и его обращениях.

    Если у седьмой ступени при ключе стоит бемоль, то мы повышаем ее при помощи бекара. Посмотрите на пример в до минора.

    Если у седьмой ступени нет знака при ключе, то мы повышаем ее с помощью диеза. Посмотрите на пример в ре миноре.

       Если у седьмой ступени стоит диез, то мы повышаем ее знаком  дубль диез.      Он обозначается так   "Х ".    Но это только в соль диез миноре и ре диез миноре. Обратите внимание , что в миноре ( в отличии от мажора!) в гармоническом виде строятся первые  тритоны  и ум 5\3.

      ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: Постройте по этому образцу то же самое в фа миноре и до диез миноре. Сыграйте и спойте.

     Следующий урок 2 мая .  В мае состоится письменная контрольная работа !

    ДИКТАНТ :

    ТЕМА2.  РАБОТА В МАЖОРНЫХ ЛАДАХ.

     Некоторые   ученики никак не могут запомнить, что в  гармоническом мажоре понижается VI ступень!  При построении  тритонов и хроматических интервалов она понижается ВЕЗДЕ.  Очень распространенной ошибкой является "упущение" этого понижения  в разных октавах. Пример Ми мажор:                                 

     Еще одна "любимая"ошибка-это понижение VI ст. там где ее нет. А ее нет в б2,м7 и Д7 с обращениями. Но некоторые умудряются там ее "найти" и понизить. Обычно вместо нее понижают VII ступень.

    Если у VI ступени при ключе нет знака, то мы понижаем ее при помощи бемоля.  Посмотрите пример в Ре мажоре . 

    VI пониженная ступень есть в гамме,  вторых тритонах и ум5\3, ув2 и ум7. При ключе у ноты "си" знака нет. 

    Если при ключе у VI  ст. стоит диез , то мы понижаем ее бекаром.Ми мажор:

    Если при ключе у VI ст. уже есть бемоль, то  она понижается знаком дубль-бемоль :

                                                             

    Но это только в Ре -бемоль мажоре и Соль бемоль мажоре.( хотя некоторые ученики умудряются использовать этот знак даже в диезных тональностях).

    ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ (  прислать до 24 апреля)

    Построить по данному образцу эти интервалы и аккорды в Ля-бемоль мажоре и Си мажоре. (сфотографировать и прислать) Сыграть и спеть их.

    №224- начинаем учить наизусть.

    ТЕМА1            УМ5\3 НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ЛАДА. 8 апреля

    1.Прочитайте объяснение темы в учебнике Сольфеджио на стр.26

    2.сыграйте  №103  №104  №105

    3. Сыграйте ум5\3 в до мажоре и до миноре.   Спойте их. Запишите в тетрадь.

    Обратите внимание на изменения гармонических ступеней .В миноре повышается  VII в мажоре понижается VI.

    4.Сыграйте ум5\3 на VII ст.и II ст. в Соль мажоре и ми миноре.Спойте их.

    Сыграйте и спойте то же самое в Ре мажоре и си миноре.

    4.Ссыграйте и спойте №107 и №109 Найдите в них ум5\3 на второй ступени.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  задание №2 сфотографировать и прислать мне на Whats App или почту до 14 апреля. Номера учим  сами в течении недели. (никуда не отсылаем)

    1.№107 петь с дирижированием.

    2.Построить ум5\3 на VII ст.и II ст. в ФА, ЛЯ,МИ-бемоль мажоре и ре,до,фа-диез миноре. Сыграть их и спеть. Не забывайте гармонические ступени!

    3.№224 повторить.

     

    1.Д7     https://youtu.be/AakbQ3IVroM?t=40

    2.тритоны     https://youtu.be/zeJrwx7x3ls  

    3 синкопа https://youtu.be/kg5-Clf_GdI?t=75

    4.пунктирный ритм  https://youtu.be/Y0fhRVfNCIg

    5. интервалы   https://youtu.be/jc1pU6Na1DA

    6.обращение интервалов    https://youtu.be/DlWeNWwiioQ

    6.трезвучия  https://youtu.be/S-6-bJTlk9U?t=83

    7.обращение трезвучий   https://youtu.be/S-6-bJTlk9U?t=83

    8. секвенция   https://vk.com/video-171519145_456239046

    9. три вида минора  https://youtu.be/j46odY9VpJI

    10. два вида мажора https://vk.com/video-147590760_456239080

     11модуляция     https://youtu.be/lWEvX3mh59I

    12 отклонение    https://youtu.be/lWEvX3mh59I

     13 Разрешение – https://youtu.be/b5NN5viR9DY 

     14.Опевание_- https://youtu.be/b5NN5viR9DY  

    15.Параллельные  тональности-https://youtu.be/x52V0OpLa4g  

     16.Гамма  https://youtu.be/b5NN5viR9DY 

    17 Размер – виды размеров..https://youtu.be/jY28R0rERWs

    18.Период- https://youtu.be/aJw-ROzj2Jcн 

    17.Альтерация –https://youtu.be/vqCAAtWOARo

    18 хроматизм  https://youtu.be/vqCAAtWOARo

    19Золотой ход валторн- https://youtu.be/J1UY7eVKobY  

    20 Транспозиция –  .https://youtu.be/yuepRj0WB54  

    © solfegio.ru
    Яндекс.Метрика